Сайт вебмастера

Фрилансер-робот или советы ни о чем и ни для кого

10-02-2008Время чтения ~ 2 мин.Блог 46984

Беспроигрышная тема «Фриланс». MaulNet порадовал «шедевром» :) Угу, хотите быть роботом, эдакой заводной машинкой - советы как раз для вас.

Человек просто не понимает прелестей/сути фриланса. Если бы мне хотелось жить по графику, то я бы наверное служил в армии или в фирме с армейской дисциплиной. И уж тем более странно выглядят попытки перенести такую «дисциплину» себе домой. Зачем?

Я перешел во фрилансеры вовсе не для того, чтобы себя пинать или мучаться угрызениями совести, что просидел пол-дня за компьютером воюя с террористами в COD4. Все с точностью до наоборот: я получаю удовольствие и могу выполнять работу тогда, когда мне это удобно.

Конечно же должна быть ответственность. И если возникает проблема у клиента, то первоочередная задача как можно быстрее её решить. И не нужны никакие другие стимулы: просто берешь и делаешь. Все остальное - душ, музыка, обстановка, отели (!!!) - чушь какая-то. Просто хотелось написать лишние пунктики? Брал бы круче: девушки-там, наркотики...

Да и офисную работу (хоть признался, что понятия не имеет что это такое) не стоит превращать в «монстра»: все не так и плохо. В разных фирмах по разному организуется работа. Проблемы обычно у тех сотрудников у которых «размыты» обязанности и где негибкий график.

Когда-то я работал в офисе, где мне нужно было находиться с 9 до 18 и даже если я задерживался на 10 минут у меня вежливо спрашивали почему опоздал. И никого не интересовало, что за весь свой рабочий день реальной работой я занимался часа два-три. Поэтому проблема такой офисной работы вовсе не в наличие офиса или строгом графике, а в том, что большую часть времени работники вынуждены заниматься иммитацией работы.

После того, как я перешел в другую фирму, одними из условий были свободный график и четкое описание того, чем я должен заниматься. Поэтому когда нужно было что-то делать, то иногда приходилось начинать в семь утра и заканчивать в час ночи. Зато были дни, когда можно было потратить всего час времени и весь день быть свободным.

Поэтому если кто-то не может сам организовать свою работу и привык, что его кто-то должен «пинать», то грош цена такому фрилансеру и никакими попсовыми советами ему уже не помочь.

Во фрилансе главное не работа, а свобода. Есть работа? Работай! Нет - делай то, что приносит удовольствие. И переживать по этому поводу просто глупо.

Похожие записи
Комментарии (29) RSS
1 Андрей Лапенко 2008-02-10 15:03:03

Хороший пост, правильно написал!


2 Dimox 2008-02-10 15:24:22
Во фрилансе главное не работа, а свобода. Есть работа? Работай! Нет - делай то, что приносит удовольствие. И переживать по этому поводу просто глупо.

Вот это самые главные слова! Истинно так!


3 Орлангур 2008-02-10 15:51:15

MaulNet'овская статья бред имхо =):?:


4 35metod 2008-02-10 16:05:41
есть работа ? Работай ! Нет - делай то....

а если так - нет работы - нужно её найти ? :) ну или найти что приносит удовольствие и почти что работа.

потому что всегда можно найти, то что не доделал позавчера :)


5 Олег 2008-02-10 16:38:43

Макс ты прав конечно. Неделю назад просто удалил блог Даниила из фидридера. Какую-то чушь несет. В каждый пост вставляет фотку актирисы, которая я уверен 99% читателей просто ххх. В личной переписке ведет себя по-хамски и нагло. Да вообще кно он такой? Его кто видел? С ним кто-то общался лично и в живую?

P.S Хороший блог. Что самое важное очень полезен, в отличие от некоторых пустословов.


6 Алексей Саминский 2008-02-10 18:18:48

Вообще по этой теме есть изумительная книга Чарльза Хэнди "Слон и блоха. Будущее крупных корпораций и мелкого бизнеса". Для тех, кто не знает, это один из крупнейших мировых авторитетов в маркетинге и менеджмене.

Так вот, эта книжка, по факту, Библия фриланса, поскольку весьма полно описывает философию и идеологию фриланса, причем он не просто "придумал" но и реализовал свою идеологию.

Да и я сам после этой книжки окончательно "закопал офисный пиджак".

Пересказывать смысла нет, а тем, кто интересуется философскими аспектами - рекомендую.


7 Hermes 2008-02-10 18:27:48

Конечно, нужно следовать своему как говорят китайцы Дао - и все будет отлично, и у слово РАБота уйдет из вашего лексикона, а останется любимое занятие. Правда, вот когда у меня был небольшой творческий, если можно так сказать, кризис, приходилось самого себе пересиливать и делать хоть что-то, и если не правильные решения, в виде правильной музыки, холодного душа, спорта и другой массы удивительно приятных вещей, неизвестно когда бы я из этого "кризиса". Такая вот БЫЛА апатия. :-) Всем удачи и привет!


8 Dimox 2008-02-10 18:35:00

Алексей Саминский, подскажите, плиз, где можно найти более подробную информацию об этой книге?


9 Оптимизатор 2008-02-10 23:26:02

Читай популярных людей, но делай, как чувствуешь. Макс это, как я вижу, прекрасно понимает. Статья определённо интересна в сопоставительном ключе. Спасибо.


10 Алексей Саминский 2008-02-11 01:04:28

2 Dimox

Вот книжка

http://www.ozon.ru/context/detail/id/1676681/

Вот моя рецензия, хотя она мало чем отличается от того, что написано здесь.

http://saminsky.livejournal.com/23384.html

Купите книжку - получите удовольствие.


11 Александр 2008-02-11 02:03:59

А я вот не согласен.

Есть работа? Работай! Нет - делай то, что приносит удовольствие.

А если работа есть всегда? У меня, например, "чужих" проектов, которые я делаю на фрилансерских условиях, процентов 20 от общего объема работы. Всегда есть что-то, что нужно сделать, почитать, придумать и т.д. И при таком подходе действительно нужна самоорганизация. А тут уж каждому решать, как себя организовывать. Кто-то музыку включает, кто-то душ принимает, а кто-то просто садится и делает. Все люди разные.


12 ABTOP 2008-02-11 02:20:27

Александр, если работа есть всегда, надо начинать плавно поднимать тарифы - и работы станет меньше и денег больше. :idea:


13 MyasNick 2008-02-11 04:35:54

Не смотря на некоторую искусственность ряда доводов, Maul не так уж и неправ.

Мне кажется, все дело в том, что именно толкнуло конкретного человека к занятию фрилансом. Корни как всегда в психологии: кто-то получает удовольствие от процесса (жизни в стиле фриланс, а не того процесса о котором вы подумали :razz: ), а кто-то от результата. Это если упрощенно говорить.

Maul в этом контексте "результатник", а Макс "процессник" (я, кстати, тоже). Советы Maul-а подходят (с оговорками, конечно) тем, кто хочет увеличить свою "результативность" (эффективность).

Кстати, совет про отель не так уж и плох, если присмотреться. Сменить обстановку, отдохнуть морально, позаниматься любимым делом (это я опять о фрилансе) - хорошая идея. Мы с партнером как раз задумали такую вот загран-коммандировку, только на неделю.

Короче, желаю всем жить так, как вам нравится и получать от этого моральное и материальное удовлетворение. :idea:


14 Dimox 2008-02-11 11:10:12

Алексей Саминский, спасибо!


15 Александр@WP-web 2008-02-11 12:07:42
Читай популярных людей, но...

перевод: читай желтую прессу, но ...

мы есть то, что мы думаем и соот-но читаем. гигиену сознания в массы!!!


16 Alcashonok 2008-02-11 19:35:13

При всём своём уважении к фрилансерам, получющим удовольствие от процесса, хочу заметить, что Маулнет во многом прав. Товарищ Маузер как-то произнёс золотые слова: "все некоммерческие инициативы идут нафиг" (перефразировано). Удовольствие от процесса - хорошо. Удовольствие от результатов процесса - гораздо лучше. Я бы даже сказал "Гораздее".

Сам я работаю в офисе, но у мен есть знакомые, испытывающие сходные поблемы. Лень - очень сильная штука... Работа в офисе и работа "в пижаме" - это очень разные вещи. Наличие стимултора в виде руководителя - это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны, контроль "подрезает крылья" свободному полёту мысли, но с другой стороны весьма ощутимо дисциплинизирует. Можете спорить с этим, возражать, но этого не убежать. Мне сейчас сложно объяснить всё это простыми человеческими словами, но если кто-нибудь захочет возразить, поспорить на эту тему - добро пожаловать. Уверен, что смогу убедить в своей правоте.

Очень многое зависит от самого человека. Одни дисциплинированы не зависимо от обстоятельств, других и десяток "надзирателей" не заставит работать в полную силу. it's depends...


17 g_i 2008-02-12 02:16:32

кррррасиво "сделал":))))


18 Stimmi 2008-02-12 11:28:50

Да, действительно беспроигрышная тема эта «Фриланс»... :???:


19 Mark 2008-02-13 09:33:24

Истину глаголешь, барин, согласный я.


20 Ryoga 2008-02-13 23:19:07

Второй день подряд натыкаюсь на оценку знаний Maula

http://mpbseo.ru/?p=34


21 Бомж без колес 2008-02-14 13:13:36

А я вот, наоборот, из фриланса ушел, совсем. Меня угнетала ответственность, но и в офисе я тоже не работаю. Теперь я работю лишь с машинами, продажа ссылок, контекст. Перед ними не надо отчитываться, а лишь стричь капусту...


22 urlik 2008-02-20 16:54:24

Согласен, что главное - СВОБОДА. Хочешь, весь день ничего не делай, а хочешь - всю ночь сиди. И все зависит только от тебя.


23 burnis.org 2008-02-20 19:19:37

Фриланс - дело хорошее.

Только подходить нужно ко всему грамотно и не слушать что есть потолок..есть потолок. у каждого ведь это по своему.

и организовывать тоже каждому по своему.

Может многие начнут возвражать..но вот для меня опыт фриланса был печален тем..что всетаки трудно (!) очень трудно (!) уйти во фриланс первое время по следущей причине:

фиг объяснишь семье что ты работает находясь дома. не воспринимают -(

вот когда денюжку серьезную домой даш в бюджет..тогда уже "воспримут".

А что делать? людей понять можно -) кушать все ведь хотят.

честно вот не преодалел этот этап (когда денюжку хорошую..) и испугавшись опять убежал в контору.

но хочу в скором времени опять попробовать "ВЫХОД во фриланс 2" и в этот раз уже основательно .


24 Амикецо точка ру 2008-02-22 01:47:58

» главное - СВОБОДА. Хочешь, весь день ничего не делай

Такой фриланс чреват вырождением в... как это называлось? модное словцо такое... типа „даунгрейд“ :)


25 Alex 2008-03-02 11:31:21

Дельно пишешь, особенно про имитацию. Подписался на RSS - много полезного о wp


26 Охотник на зелёных 2008-03-06 06:04:57

Ну вот у меня двоякое такое чувство появилось после прочтения поста. Я вроде бы и кайф получаю и в то же время часто ловлю себя на мысли, что пол дня просидел просто так. Опять же бывает, что 2 суток корпеешь над чем нибудь (ну реально интересно и реально кайфуешь от этого) и даже спать не ложишься, а иногда другие двое суток оцениваешь позже, ну ёли пали время идёт, а толком ничего и не сделал. Иногда это бывает от накопившейся "мелочной" работы. Когда оно работает вроде бы, но лучше бы доделать это и то и вот здесь. И таких доделок скапливается десятками, что это всё ломает и расхолаживает.


27 Дмитрий Игошин 2008-03-06 07:07:23

Поддерживаю Охотник на зелёных. Во фрилансе одной из самый острых проблемм встает самоорганизация.


28 Харьков 2008-03-11 10:18:16

Согласен с автором. Если человек может ставить себе сам задачи и решать их, то фриланс можно пробовать. Есть люди, которые без четкого указания не могут работать. Таким работать только в офисе. Вот прихожу на работу на 8.00 - все сонные, ничего толком делать не могут. Однако в этом есть и плюс: отработал 8 часов и свободен.


29 @dignityinside 2011-04-02 19:19:10

Классная статья, действительно не понимаю прикола торчать в офисе с 7:30 и до 16:15... бредю... 3 часа работаю... остальное время делаю вид...